В субботу 10 декабря мы открываем выставку "НЕЗЕМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ" , художник Игорь Иванов.
Ждем вас в 18:30.
Галерея 14/45 (В.О. 6-я линия 39)
Игорь Иванов – художник не просто особенный – единичный. Разумеется, работа в технике ассамбляжа не является его изобретением. Равно как использование мусорных материалов в качестве материалов художественных. И дело даже не в особой технике, виртуозной и затейливой. Главное отличие работ Игоря составляет глубина смыслов.
Единство истории Вселенной. Единство безграничного пространства, неведомых миров - и «мусора земли» - деталей, отработавших свое или попросту утративших утилитарную ценность. Архаика и футуризм, объединенные воедино (что имеет больше отношения к реальности, нежели чем к фантастике). Воссозданные артефакты ведических времен или реконструкция ландшафта иных планет поражают своим величавым совершенством. И все это создано из мусора современности, что создает уже не только художественный, но философский смысл, исполненный глубины и… иронии. Столь же иронично воспринимается и притворство материала, характерное для нашего времени: пластмасса прикидывается металлом, легковесность обретает видимую массивность. И выглядит при этом весьма убедительно.
Техногенная реальность, при своем конструктивном совершенстве, выглядит отчужденно. Вероятно, для человеческого глаза важна земная теплота: растения и птицы, животные и Человек. В работах Игоря космический холод - пугающий и завораживающий.
При вполне скромных размерах, работы Игоря выглядят как уменьшенные копии монументальных сооружений – или … как увеличенная микросхема. Но, по Гермесу Трисмегисту, что вверху, то и внизу; что внутри, то и снаружи. Это, вне сомнения, не игра художника и даже не игра воображения. Это больше похоже на прозрение, объединившее пласты времени и пространства.
Как любое значительное творчество, работы Игоря несут множество смыслов. Можно говорить об историзме с отсылкой к индийским ведам, Лемурии, Атлантиде, цивилизации Майя. Или усмотреть некое агрессивное начало в неведомых ландшафтах: архитектура сродни истребительному оружию, пейзаж самодостаточен в своем отторжении всего живого. Можно усмотреть кинематографические аллюзии: от Аэлиты Якова Протазанова (1924) до параллельных миров в Твин Пиксе-3 Дэвида Линча (2017).
Путешественник, объехавший множество стран мира, Игорь Иванов с тем же азартом путешествует в космических пространствах и в бесконечном времени.
Загадочное, необъяснимое, головокружительное по воздействию, творчество Игоря не поддается классификации, представляя отдельное направление в искусстве Петербурга.
Лариса Скобкина
